Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

АН-22 Антей

АН-22 Антей

Апр 3, 2014

Назначение самолета - перевозка войск и крупногабаритной, тяжелой техники на большие расстояния, и для выброски их парашютным и посадочным способом. Он был самым большим самолетом, до выхода в серию Локхид С-5.
Впервые «Антей» поднялся в воздух в феврале 1965 года, а серийный экземпляр взлетел в 1966 году. В войска начал поступать в 1967 году.
Данный тип машины выполнен по схеме «высокоплан», с двухкилевым хвостовым оперением, значительным вырезом под грузолюк, шириной 4,4 и длинной 16 м. и соосными винтами, имеющих КПД до 90%. Самолет оснащен наклонной трапом – рампой, который может устанавливаться на различные уровни. Он имеет четыре тельферных крана, подымающих по 2,5 тонны, что позволят производить загрузку и разгрузку без помощи аэродромных средств.
Очень важное значение имеет то, что Ан-22 может перевозить до 100% номенклатуры вооружения и боевой техники всех видов и родов ВС. Его транспортные возможности превосходят возможности Ил-76 в полтора раза. В этом гиганте можно перевозить 151 десантника с полным вооружением и экипировкой или 292 солдата. В санитарном варианте Ан-22 может перевозить 202 раненых.
В самолете предусмотрено размещение грузов на внешних подвесках над фюзеляжем и под крылом. Силовые установки машины – турбовинтовые (4 штуки), общей мощностью 15 тыс. лошадиных сил, с улучшенными редукторами. Диаметр винта самолета-6,2 метра.
Шасси – многостоечное, 12-ти колесное, повышенной проходимости. «Антей» может совершать посадку даже при частично разрушенных амортизаторах стоек или пневматиков, а также при не выпуске до двух стоек. Особенность в том, что основные опоры шасси имеют по три отдельных, а точнее самостоятельных стойки, с подвеской на основе рычагов. Колеса стоек имеют диаметр 1,72 метра.
Транспортник Ан-22 можно применять как с грунта, так и с заснеженных аэродромов, благодаря системе управления шасси, через которую можно управлять давлением в пневматике на земле и в воздухе.
Количество членов экипажа – 6 человек. Скорость самолета – около 600 км/ч. Потолок самолета – 8000 метров, а дальность действия – 5000км. Максимальная взлетная масса - 225000кг. Габариты самолета: длинна – 57,3 метра, высота по килю – 13,53метра, а размах – 64,4.
На сегодняшний день состоит на вооружении ВТА России, используется в гражданской авиации. За время нахождения Ан-22 в эксплуатации, было потеряно пять машин.

an-22-antey Antonov_An-22_Antei