Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

АН-26 транспортная авиация

Создан для выброски и перевозки людей, а так же грузов и малогабаритной военной и гражданской техники на расстояние 2000 км. Базовым самолетом для него является самолет Ан-24, применяющийся в гражданской авиации. Существует несколько модификаций этого самолета: самолет для тушения пожаров (Ан-26П); для проведения аэрофотосъемок (Ан-30), и для полетов в условиях высокогорья (Ан-32). Также, эти машины могли выполнять функции летающих КП, лабораторий различного назначения и как учебный для летчиков и штурманов.
Самолет данного типа отличается легкостью в управлении, высокой устойчивостью, простотой пилотирования и широким обзором из его кабины. Он может эксплуатироваться круглый год, в любых метеоусловиях, а также садиться и взлетать с грунтовых, травяных, песчаных, галечных и заснеженных аэродромов.
Конструктивно это цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с крылом, расположенным вверху фюзеляжа, однокилевым хвостовым оперением с форкилем. Грузолюк в задней части фюзеляжа имеет универсальный трап – рампу, который при погрузке откидывается на землю. При аварийной посадке, экипаж и десантники могут покинут самолет через рампу и входную дверь, а также через два аварийных люка, которые находятся по бокам грузовой кабины, а один в кабине экипажа.
Грузовая кабина вмещает 39 человек или 30 человек с парашютом, а в санитарном варианте самолета – 24 раненых. Кабина герметична.
Необходимую тягу самолету Ан-26 обеспечивает два турбовинтовых двигателя, находящихся под крылом. В задней части правого двигателя находится ВСУ РУ-19А-300. Она обеспечивает дополнительную тягу самолету при взлете, а также запуск основных двигателей самолета.
Система кондиционирования и регулирования воздуха и давления позволяет выполнять полеты в любое время года. Экипаж состоит из 5 человек. Скорость самолета – 540 км/ч, а максимальный потолок – 7500 м.
Этот транспортный самолет нашел широкое применение в боевых действиях в Афганистане. Под его фюзеляж устанавливали четыре подвески для бомб или другого вооружения, а также для контейнеров с ложными целями. Состоял на вооружении стран СНГ и 26 других государств.