Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Авиалайнер Boeing 747

Авиалайнер Boeing 747

Май 22, 2014

Авиалайнер Boeing 747 использовался всеми ведущими авиакомпаниями мира. Первый самолет данного типа был получен компанией «Pan American» в начале1970 года. Это стало историческим моментом в истории мировой гражданской авиации.
Тем не менее, первый полет был отложен из-за проблем с двигателем. Небольшая проблема была решена, и через две недели Boeing 747-100 взлетел с аэропорта в Нью-Йорке и приземлился в лондонском аэропорту Хитроу. В течении года, компания получила еще 23 машины из запланированных 60 единиц.
Из-за хорошей надежности, авиалайнер начал эксплуатироваться на межконтинентальных авиалиниях. Первым зарубежным заказчиком машины стала авиакомпания ФРГ – «Lufthansa», а в короткое время он стал летать и в других ведущих авиакомпаниях мира.
Постепенно 747-й стал вытеснять авиалайнеры других типов, но, тем не менее, в первые годы его эксплуатации, стали возникать небольшие проблемы. После 1970 годов участились случаи терактов и угонов этих самолетов. Так в 1970 и 1973 годах палестинцами было захвачено два Boeing. А первый захват с гибелью людей произошел 20 ноября 1974. Тогда лайнер разбился в Нейроби.
В конце 1973 года эти самолеты частично сняты с линий из-за кризиса в мире и резкого подорожания нефти. Но это были временные меры, и они ни как не повлияли на карьеру самолета.
Далее Америка начала разработку новых модификаций лайнера, увеличивая его дальность и уменьшая массу. Новым вариантом стал Boeing 747SP, который мог перевозить 228 пассажиров, на расстояние 11000 км. А под японский заказ, был создан Boeing 747SR, вместимостью 550 человек.
Есть у этого авиалайнера и несколько мировых рекордов. Так Boeing 747-200B установил рекорд грузоподъемности – 372 261 кг. Интересный факт: длина кабины самолета 747 больше расстояния, которое преодолел в первом полете самолет братьев Райт.
В 1980 году была разработана новая модификация машины – 747UD. На нем была увеличена верхняя палуба на 7 метров, где, в туристическом классе располагалось 91 кресло. Первый взлет этот самолет совершил 5 октября 1982 года.
Далее пришло время новой модификации машины – Boeing 747 серии 300. Он оказался довольно удачным, что и предопределило дальнейшую судьбу лайнеров 300-й серии. Выпускались они вплоть до 1990 года, а затем был совершен переход на 400-ю серию.
Авиалайнеры Boeing 747 показали свою надежность и экономичность, поэтому они до сих пор выпускаются и эксплуатируются в гражданской авиации более чем 34 стран мира.

boing747-3 boing747-2 boing747-4 281