Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Авиационная компания Скай Экспресс (Sky Express)

Авиационная компания Скай Экспресс (Sky Express)

Июн 17, 2014

Код авиационной компании IATA: XW
Код авиационной компании ICAO: SXR
Страна авиационной компании: Россия
Авиационная компания-лоукостер: Да
Позывной авиационной компании: SKYSTORM
Действующая авиационная компания: да
Сайт авиационной компании: http://www.skyexpress.ru
В общих чертах:
«Sky Express (Скай Экспресс)» свою деятельность начала в марте 2006 в качестве первого низкобюджетного авиаперевозчика России. Бренд «Sky Express» представляет ЗАО «Небесный экспресс», компания его состав не предает официальной огласке. Известно только, что главные инвесторы - Борис Абрамович, совладелец и генеральный директор «Красноярских Авиалиний», Европейский банк развития и реконструкции, британский фонд «AltimaCapital», финансовый холдинг «MGCapital и финансовая группа «SloaneRobinson». Ввиду экономического кризиса 2008 года и банкротства альянса «AiRUnion» в составе акционеров произошли коренные изменения. В данный момент контрольный пакет акций у совладельца московского аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева.
В флоте авиационной компании 9 воздушных судов Боинг737 двух версий однотипной компоновки экономического класса, что дало компании возможность уменьшить затраты на техническое обслуживание, однако высокий возраст самолетов в тоже время не дает возможность достигнуть наибольшей эффективности.
Свой первый самолёт, выпущенный в 1986, «Sky Express» приобрела у авиационной компании Gol, судно до этого эксплуатировал немецкий авиаперевозчик DeutschLufthanza. Второй самолет, который построен в 1992, принадлежал ранее авиационной компании Nordeste. Третий самолёт, который построен в 1990, осуществлял ранее перелёты под флагом болгарской «BalkanBulgarianAirlines». Компания изначально планировала увеличить численность авиационного парка к концу 2007 до 18 самолетов, а в отдалённой перспективе сделать эту цифру больше — 44 самолёта. Данное намерение реализовать не удалось, на октябрь 2010 «Sky Еxpress» - обладатель девяти Боингов737: Боинг737-300 - 2 единицы и Боинг737-500 на 132 пассажира - 7 единиц.
Основной аэропорт лоукостера - «Внуково». В октябре 2006 прошел первый тестовый полет Боинга737. Уже в декабре 2006 компания получила сертификат эксплуатанта для проведения международных и внутренних коммерческих авиаперевозок. А в январе 2007 получила лицензия на исполнение чартерных и регулярных полётов. Первый свой рейс «SkyExpress» провел в направлении Москва-Сочи . Авиационный перевозчик, начав активную деятельность,образовал однотипную маршрутную сеть длительностью 700-1800км, которая охватывает города с высоким гарантировано пассажиропотоком: Челябинск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Пермь, Мурманск, Калининград, Сочи, Краснодар, Тюмень, Екатеринбург. В 2009 «Sky Express» для себя открыл чартерный международный рынок: Грецию, Стамбул, Испанию, Кипр, Египет.
Бизнес-модель авиационной компании в себе сочетает черты бюджетных европейских авиационных компаний и традиционных авиационных перевозчиков: воздушный парк унифицирован, стыковочные рейсы отсутствуют, бесплатное питание на борту отсутствуют, продажи билетов напрямую, в основном, он-лайн. И в тоже самое время регистрируется бесплатно багаж, не до 10кг, как принято, а до 15кг на пассажира, в том числе ручная кладь Нет сборов за оплату банковской картой билета, что для бюджетных авиационных компаний не типично. Компания благодаря уменьшению стоимости перелёта смогла привлечь пассажиров, не пользовавшихся ранее услугами авиационных компаний. «Sky Express» в начале становления бизнеса производила масштабные продажи билетов. До 30 процентов мест на рейс продавали по ранее невиданной цене, в одну сторону 500 рублей, что было на 30 процентов дороже в сравнении с поездкой на поезде, но на эти же 30 процентов дешевле перелёта конкурентов. Другую часть билетов продавали намного дороже.
«Sky Express» - не только первая компания-лоукостер в России, но и первая компания, которая ввела новый принципиально стиль общения с клиентом: лёгкий, эмоциональный, с юмором. Шутки с пассажирами со стороны бортпроводников не позволял себе прежде ни один авиационный перевозчик. Но компания занимает лидерство и по количеству задержанных рейсов. В июле 2010 из-за того, что большая часть самолетов проходила техническое плановое обслуживание, 25 процентов рейсов проводилось с задержкой от двух и больше часов. Не приходится ожидать высокой пунктуальности за низкую цену, однако радует тот факт, что не было ни одной авиакатастрофы за восемь лет существования компании.