Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Beechcraft 99

Beechcraft 99

Июн 24, 2014

В 1965 "Beech" начал создавать самолет, который предназначается для использования на местных авиационных линиях. Аналог серийного авиационного лайнера впервые взлетел в июле 1966. Новый самолет, обозначенный как BeechModel99Airliner имел конфигурацию Queen Air, однако длиннее фюзеляж, поэтому вмещал до 15 пассажиров и 2 членов экипажа. На самолет монтировали 2 ТВД Pratt&Whitney PT6A20, мощность 550л.с., планировали установить грузовую дверь и подвижную перегородку, которая бы обеспечила разную грузопассажирскую компоновку. Первый серийный самолет был поставлен 02.05.1968, тогда уже подготовили Model99Executive, в общем аналогичный стандартному Model99Airliner, однако с другими корпоративными интерьерами, компоновкой кресел.
Затем стали выпускать Model А99, Model В99 и Executive. На таких самолетах монтировали моторы PT6A27, мощность 680л.с. К 1976 спрос на Model99 значительно снизился, к 1977 выпуск самолетов был прекращен, изготовив суммарно для 64 эксплуатантов (в основном, из США).164 машины
"Beech" в 1979 проинформировала о намерении вернуть самолет на рынок местных авиационных линий. Чтобы сертификацию ускорить, серийный ModelВ99 полностью был переоборудован, на нем смонтировали современные двигатели PT6A36.Самолет, обозначенный ModelС99 впервые взлетел 20.06.1980, стал серийно выпускаться в сентябре 1980.
Прошел  сертификацию в июле 1981, первые поставки пошли через два-три дня. С99 отличается от В99 более мощными моторами. Производство С99 завершили в 1986, всего построено 76 самолетов.
Помимо этого, компания"Beech" улучшила один экземпляр 99вPD280 для того, чтобы проводить эксперименты на устойчивость в 1975.
20.06.1980 фирма первым полетом BeechcraftC99Commuter показала возвращение на рынок самолетов местных авиационных линий.
N4799C строился, как Model99. "Beech" затем перекупила его у "AlleghenyAirlines" и модифицировала, чтобы использовать, как аналог ModelС99.
Построенный, как Model 99  в 1968,  N4199C самолет куплен в 1980 "Beech" и модифицирован в Model C99. Он использовался до1984 для проведения испытаний.
Авиационная компания "Air Vegas" оказывала услуги, которые аналогичны"Scenic", однако использовала Beech99Airliner.Компания в 2004 заявила о банкротстве.
Авиационная компания "Sunbird Airlines" являлась одним из многих эксплуатантов, которые использовали грузовой подфюзеляжный контейнер "speedpak" на таких самолетах. Model99 можно с легкостью переоборудовать, чтобы перевозить в кабине грузы.
Аналог Beech99 имел круглые иллюминаторы, унаследованные от самолета King Air. Серийно самолеты обладали сдвоенными колесами задних стоек шасси.
4 Model99 остались в Вичите (аэродром завода "Beech") .Эти самолеты должны были поставить авиационным компаниям Тринидада, Висконсина, Иллинойса, Калифорнии.
Первый французский перевозчик, использующий Beech Airliner — авиационная компания"Air Alpes". N12AK, версия B99, использовался авиационной компанией "Air Kentucky AirLines" в 1974-83. Этот вариант B99 имел бортовое усовершенствованное оборудование, которое полностью соответствовало требованиям FAA об использовании в районах, в которых большое воздушное движение.
Крупнейший военный оператор самолета — ВВС Чили, они купили 0 машин в 1970 . Их использовали для тренировки штурманов и радиоэлектронной разведки. Они получили обозначение Petrels, их можно определить благодаря контейнеру с разведывательным оборудованием, который поместили под фюзеляжем. Впервые взлетел в 1966.
Авиационные компании, которые эксплуатируют самолет: Jamaica Air Shuttle, Arctic Sunwest Charters, North Wright Airways, Kenn Borek Air, Perimeter Airlines, Northwestern Air.
Характеристики самолета Beechcraft 99:
Длина:   13.6 м.
Высота:  4.4 м.
Вес пустого: 2515 кг.
Размах крыла:  14.0 м.
Крылья, площадь: 26.0 кв.м.
Скорость на эшелоне: 350 км./ч.
Потолок: 7990 м.
Дальность с максимальной загрузкой:  1680 км.
Силовая установка: 2хP&WCPT6A36.
Тяга: 2x750 л.с.
Количество пассажиров.: 15 чел.
Максимальный взлетный вес: 4730 кг.