
Май 31, 2014
На этой странице Вы сможете ознакомиться с датами первых полетов зарубежных летательных аппаратов. Даты приводятся в порядке хронологии.
В 1783 году
5.06.-важная дата в истории человечества и авиации. Произошел первый полёт воздушного шара братьев Монгольфье, который был наполнен горячим воздухом.
21.11.-произошел первый свободный полёт на тепловом аэростате (Ф.д'Арланд и Ж.Ф.Пилатр де Розье) братьев Монгольфье.
1.12.-М. Робер и Ж. А. С. Шарль произвели полёт на водородном аэростате.
В 1784 году
28.04.- модель вертолёта Ж.Бьенвеню и Б.Лонуа, приводимая в движение пружинами, взлетела под куполом зала Французской академии.
В 1852 году
24.09.-А.Жиффар из Франции произвел первый полёт на контролируемом аэростате с паровым двигателем .
В 1883 году
8.10.- братья Тиссандье произвели первый подъём на своем электродвижущемся дирижабле (динамомашина Сименса), который имел мощность 1,1кВт. Ток для мотора вырабатывали четыре аккумулятора. В течение первого полёта была достигнута рекордная на то время скорость 4 м/с.
В 1884 году
9.08.-во Франции, в Шале-Медоне взлетел дирижабль "Франция" - первый полностью контролируемый дирижабль в мире снабженный силовой установкой, а именно электродвигателем мощностью 6,5 киловатт. Им управляли Шарль Ренар капитан и Артур Кребс лейтенант. Дирижабль производит полет по кругу протяженностью около восьми километров, прилетает на место старта и с успехом приземляется.
В 1897 году
3.11.-первый подъём в Берлине полностью металлического дирижабля, сконструированного Д.Шварцем, закончился разрушением летательного аппарата вследствие отказа двигателя.
В 1900 году
2.07.-произошел первый взлет дирижабля жёсткой конструкции Ф.Цеппелина.
В 1903 году
17.12.-братья Райт произвели первые стабильно контролируемые полёты на своем самолёте, который они назвали "Флайер".
В 1906 году
23.10.- бразилец Альберто Сантос-Дюмонв Париже впервые в истории в присутствии официальных представителей взлетел на собственной конструкции самолёте "14 бис" без каких-либо дополнительных средств, используя лишь тягу двигателя для взлета. Он полетел около шестидесяти метров на средней высоте более трех метров (этот полёт признан первым зарегистрированным официально полётом в Европе).
В 1907 году
29.09.-произошел первый управляемый полёт настоящего вертолета братьев Жака Бреге и Лина Шарля Рише из Франции. Однако это был не свободный полёт, поскольку четыре человека с земли обеспечивали устойчивость воздушного судна, подпирая его деревянными длинными шестами. В качестве силовой установки был использован двигатель «Антуанетт», имеющий мощность 50 лошадиных сил.
13.11.-мастер по ремонту и производитель велосипедов из французского города Лизье Корню Поль (1881-1944 гг.) стал первым совершившим полёт на вертолёте человеком.
В 1910 году
11.03.-произошел первый полёт D.5 самолёта схемы "бесхвостка", изготовленного Д.Данном из Великобритании.
28.03.-первый успешный взлёт с поверхности воды в мире произвел А.Фабр на своём гидросамолёте.
В 1911 году
3.08.-произошел первый полёт "Канар"самолёта-амфибии с реки Сена, пилот - Фабр А.
В 1919 году
4.12.-произошел первый полёт Handley Page W.8 (H.P.18) транспортного самолёта. В процессе испытаний, в мае 1920, самолёт поднял груз 1674 килограмм на высоту 4275 метров - это был рекорд нации. В августе этого же года W.8 принял участие в соревнованиях по поводу того, чей транспортный самолёт самый безопасный. Первое место никому не досталось (это было символично), а второе присудили W.8.
В 1922 году
8.11.-во Франции был произведён первый полёт "Омишан №2" многовинтового вертолёта . Спустя два года на вертолёте этой же марки Этьен Омишан поставил первый рекорд скорости на вертолёте.
В 1931 году
29.12.-произошел первый полёт Grumman FF-1 (XFF-1 истребителя.
В 1932 году
30.06.-произошел первый полёт Fokker F.XVIII трёхмоторного авиалайнера, который прославился перелётами с рекордами.
В 1935 году
28.07.-произошел первый полёт экспериментального самолёта "модель 299" Боинг - прототипа бомбардировщика "Флаинг Фортресс" В-17 .
В 1939 году
20.06.-произошел первый в мире полёт He-176 реактивного самолёта, оборудованного ЖРД (лётчик Варзиц Эрих).
В 1940 году
25.11.-произошел первый DH-98 "Москито" полёт бомбардировщика (пилот ДеХевилленд Дж.-младший).
В 1941 году
15.05.-произошел первый полёт английского экспериментального Глостер Е.28/39 самолёта центробежным компрессором схемы Уиттла и с турбореактивным двигателем.
В 1942 году
13.01.-произошел первый полёт R-4 вертолёта фирмы "Сикорский" (поступившего на вооружение ВМС США в 1943 году).
18.07.-произошел первый полёт Мессершмитт Ме-262 реактивного истребителя (пилот Фриц Вендель флюг-капитан).
В 1944 году
6.12.-произошел первый полёт Не-162 реактивного истребителя Хейнкеля Э.
В 1945 году
26.10.-произошел первый полёт многоцелевого лёгкого самолёта Miles М.65 Gemeni, который разработан английской компанией Miles Aircraft.
В 1948 году
16.07.-произошел первый полёт Виккерс "Вайкаунт" самолёта - первого пассажирского турбовинтового самолёта (Великобритания).
В 1949 году
27.07.-Джон Каннингэм произвел 31-минутный полет на опытном образце первого пассажирского реактивного самолёта D.H.106 Комета ДеХэвилленд (Великобритания).
В 1951 году
5.10.-произвел первый полёт пассажирский cреднемагистральный самолет CV-340, который разработала американская фирма Convair.
В 1953 году
25.05.-произошел первый полёт Норт Американ F-100 "Супер сейбр" истребителя - первого сверхзвукового серийного самолёта военно-воздушных сил США.
В 1954 году
16.11.-произошел первый полёт Bell 65 Air Test Venicle самолёта (ATV) с турбореактивными поворотными двигателями.
В 1964 году
21.12.-произошел первый полёт General Dynamics F-111 истребителя-бомбардировщика - первого самолёта, выпускаемого серийно, с изменяемой стреловидностью крыла.
В 1969 году
9.02.-произошел первый полёт пассажирского широкофюзеляжного американского самолёта Боинг 747.
2.03.-произошел первый полёт сверхзвукового пассажирского англо-французского самолёта «Конкорд» с экипажем, состоящим из четырех человек (шеф-пилот Андрэ Турка. Из фирмы «Аэроспасьяль»).
В 1972 году
28.10.-произошел первый полёт Airbus Industrie А-300 пассажирского самолёта.
В 2006 году
15.12.-произошел первый экспериментальный полёт Lockheed Martin F-35 Lightning II ("Молния-2") истребителя . Полёт длился 35 минут вместо часа, который был запланирован. Самолёт поднялся на высоту 15 тысяч футов (4572 метра). Летчик-испытатель произвел серию маневров, чтобы проверить двигатели и подсистемы.
В 2008 году
27.08.-в штате Нью-Йорк, в городе Хорсхедс, на основе центра разработки аналогов Schweizer Aircraft - структурного отделения Sikorsky прошло успешно первое лётное испытание экспериментального образца вертолета Sikorsky X2 - самого быстрого в мире.
В 2010 году
2.12.-впервые произвела свой научный вылет и получила впервые научные данные SOFIA инфракрасная обсерватория, которая размещена на борту переоборудованного специально для этих целей самолета Боинг-747 - совместный проект NASA и немецкого аэрокосмического агентства DLR, который начался в конце 1996 года.
На этом история не заканчивается, за авиацией будущее!