Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Даты значимых событий отечественной авиации в дореволюционный период

Даты значимых событий отечественной авиации в дореволюционный период

Май 31, 2014

На этой странице Вы сможете ознакомиться с значимыми датами в истории отечественной авиации в дореволюционный период. Даты приводятся в порядке хронологии.

В 1867 году

19.10.-русский офицер Телешов Н.А. получил патент, названный "Усовершенствованная система воздухоплавания" для осуществления проекта самолёта "Дельта" с пульсирующим ВРД и с треугольным крылом.

В 1880 году

4.07.- Можайский А.Ф. первым в России дал заявление на патент по строительству аэроплана (3.11.1881получил его ).

В 1881 году

1.01.-(20 .12. 1880 по старому стилю) - создан воздухоплавательный VII отдел при русском техническом обществе.

4.04.-Н.И.Кибальчич, народоволец за пару дней до своей казни, находясь в Петропавловской крепости, составил записку и дал чертеж ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для контроля вектора тяги (в 1918 опубликованы).

В 1885 году

26.01.-создана аэронавтическая команда, которая положила начало постоянным воздухоплавательным отделам Русской армии.

7.02.-начало в России военного воздухоплавания: В Санкт-Петербурге сформирована воздухоплавательная кадровая команда (командир Кованько А.М.).

В 1890 году

25.07.-проведены на сапёрном Усть-Ижорском полигоне первые в России артиллерийские учения стрельбы по воздушным целям. Огнем из 3-дюймового орудия был сбит неподвижный воздушный шар

В 1894 году

2.05.-окончательно утвержден флаг воздухоплавательных отделов, ставший впервые официальным символом российского Воздушного флота.

14.07.-проведены в России первые опыты по эксплуатации в морском флоте привязного аэростата.

В 1896 году

31.07.-При испытании самолёта X.С Максима, снабженного двумя паровыми машинами, произошёл не длительный отрыв самолёта от дорожки рельс.

В 1904 году

10.05.-под Москвой в Кучино основан в Европе первый Аэродинамический институт Рябушинского Д.П. (14 .01. 1905 прошло его торжественное открытие).

В 1905 году

14.01.-состоялось официальное открытие первого в Европе Аэродинамического института в Кучино (построен на средства Д.П.Рябушинского).

В 1908 году

16.01.-основан Общероссийский аэроклуб.

24.03.- состоялось первое в Одессе собрание членов «Нового научно-спортивного общества «Одесский аэроклуб». Дата объявлена днем появления одесского аэроклуба — самого первого в Российской империи.

В 1909 году

28.12.-при политехническом Петербургском институте открыли курсы воздухоплавателей.

В 1910 году

30.01.-образовали ОВФ (отдел воздушного флота)

31.01.-русский лётчик Ефимов Михаил во Франции на «Фармане» поставил новый мировой рекорд продолжительности полёта вместе с пассажиром, пробыв в воздухе один час пятьдесят минут.

8.05.-(25 .04. по старому стилю) - на Коломяжском ипподроме в Санкт-Петербурге в России прошла первая международная неделя авиации.

3.06.-создали авиационный отдел воздухоплавательной Офицерской школы (в будущем переименовали в Военную школу лётчиков) - первого военно-учебного заведения в Русской армии по приготовлению лётных кадров.

1.09.-Главное Инженерное управление при Петербургской воздухоплавательной офицерской школе организовало авиационный временный отдел, который приступил к подготовке лётных кадров.

25.10.-Первое Русское общество воздухоплавания на Гатчинском аэродроме открыло приватную авиационную школу «Гамаюн».

24.11.-в Севастополе открыта офицерская школа лётчиков, на основе которой было затем создано Качинское авиационное училище. Её создание производилось по повелению Николая II Великим князем Александром Михайловичем на добровольные пожертвования российских граждан. (Свои годовщины, с 1911 года отмечает- 21 .11. в Михайлов день, так как Русская православная церковь вскоре после открытия назвала Архангела Михаила покровителем российских лётчиков и в частности школы).

В 1911 году

23.04.-в Санкт-Петербурге в Михайловском манеже открыта первая в России Воздухоплавательная Международная выставка.

25.04.-под председательством Н.Е.Жуковского в Санкт-Петербурге проходит I Воздухоплавательный Всероссийский съезд (25 - 30 .04.).

18.05.-студент (а впоследствии академик) Московского технического училища Юрьев Б.Н. Предал гласности схему одновинтового вертолёта с механизмом циклической смены угла лопастей несущего винта во время одного полного оборота винта и самим рулевым винтом.

3.07.-учреждён императором Николаем II флаг отделения Воздушного флота. У флага форма равнобедренного треугольника с синим вензелем и российским триколором - аббревиатура ОВФ.

23.07.-в России началось первое состязание самолётов на длительном маршруте - перелёт Санкт-Петербург-Москва. Старт взяли девять самолётов на Комендантском аэродроме, но только один из них - "Блерио XI" Васильева А.А., - долетел до Москвы. Расстояние составило 725 километр

В 1912 году

7.04.-в Москве открыта Вторая воздухоплавательная международная выставка.

4.05.-произошел доклад N127 Морскому Министру от начальника Морского Генштаба, заложивший базу для создания авиационных частей на флоте.

12.08.-приказом № 397 по военному ведомству все вопросы авиации и воздухоплавания переведены в управление Главного управления Генштаба. Указом № 949 от 1997 года Президента Российской Федерации именно это число установлено Днем ВВС России.

3.09.-начался Второй Российский конкурс военных аэропланов. Победителями стали: биплан Сикорского И.И., биплан "Фарман" ("Дукс"), моноплан "Ньюпор-IV" ("Дукс").

В 1913 году

9.09.-(27 .08. по старому стилю) - "мёртвая петля", фигура высшего пилотажа -- была впервые произведена русским лётчиком Нестеровым Петром Николаевичем .

В 1914 году

5.01.-введён образец знаков различия и формы одежды русских военных лётчиков.

8.09.-(26 .08. по старому стилю) - над городом Жолква в небе под Львовом, при исполнении первого в мире воздушного тарана, погиб героически родоначальник высшего пилотажа, лётчик Нестеров Пётр Николаевич.

23.12.-указом императора было подтверждено постановление Военсовета о образовании в русской армии первой эскадрильи самолетов "Илья Муромец", которая положила начало бомбардировочной тяжелой авиации не только России, но и мира. В соответствии с указом главного комиссара военно-воздушных сил, который был подписан в 1999 году,, этот день стал Днем Дальней авиации ВВС.

В 1915 году

9.12.-образована в Киеве военная школа летчиков-истребителей (открыта 23-го .12.).

В 1917 году

2.01.-(20 .12. 1917 по старому стилю) - учреждена Всероссийская коллегия для управления Воздушным флотом Республики.

5.11.-учреждено первое учебно-военное заведение воздушной обороны – Офицерская школа стрельбы воздушного флота, расположенная в городе Евпатория.

10.11.-(28 .10. по старому стилю) - в Смольном было учреждено Бюро авиационных комиссаров.

20.12.-учреждена Всероссийская коллегия для управления Воздушным Флотом Республики. Она объединяла все отрасли воздухоплавания и авиации, производила руководство авиационными предприятиями.

На этом история не заканчивается, за авиацией будущее!