Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Douglas DC10

Douglas DC10

Июн 24, 2014

Mc Donnell Douglas DC10 является первым широкофюзеляжным турбореактивным среднемагистральным авиалайнером. В некоторых вариациях является и дальнемагистральным.
Аэродинамическая схема самолета: турбовентиляторный трёхмоторный низкоплан. Однокилевое оперение. Стреловидное крыло, расположение двух двигателей под крылом и один над фюзеляжем сзади
Разработанный, как результат запроса авиационной компании American Airlines,которая запросила одновременно у Mc Donnell Douglas и Lockheed одинаковое техзадание, этот самолет,невзирая на некоторые проблемы, которые появились вначале, стал очень удачным коммерческим широкофюзеляжным авиационным самолетом.
Сначала он создавался двухмоторным, однако вскоре к нему прибавили третий двигатель, его установили в основание киля. Это сделали для того, чтобы он соответствовал требованиям Американ Эйрлайнс. Авиационная компания планировала пользоваться данным самолётом на уже существующих взлетных полосах. Помимо этого, американские правила в тот момент запрещались полеты одно или двух двигательных самолетов над Атлантическим океаном. Работы над McDonnellDouglasDC10 начали в феврале 1968 и сразу появились заказы от Юнайтед Эйрлайнс и Америкэн Эйрлайнс. Впервые взлетел 20.08.1970.
Первый Mc Donnell Douglas DC10 стал работать в American Airlines в августе 1971. На полную катушку в это самое время шла разработка дальнемагистрального McDonnellDouglasDC1030. Его снабдили большими моторами, шасси и топливными баками. McDonnellDouglasDC10 больше всего построили в вариации ДС1030, включая транспортный вариант. Невзирая на это, авиационные компании Japan Airlines и Northwest Airlines заказали вариацию ДС1040, у которой были моторы Pratt&Whitney JT9D. ВВС США заказали 60 машин Mc Donnell Douglas DC10 в вариации КС10А. Его используют в качестве летающего танкера.
Производство Mc Donnell Douglas DC10 остановили в 1989, однако большинство самолетов модифицировали в грузовой и они продолжают летать. Пассажирская эксплуатация DC10 остается у авиационной компании Biman (Бангладеш).
Характеристики самолета Douglas DC10:
Длина: 55,5 м.
Высота: 17,7 м.
Размах: 50,4 м.
Дальность:  11,685 км.
Скорость на эшелоне: 908 км/ч.
Количество пассажиров: 380 чел.
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: PrattandWhitneyJT9D20(тяга49000lb(22,25т))илиPrattandWhitneyJT9D59A(тяга53000lb(24,1т)).
Максимальный взлётный вес: 259450 кг.