Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Двигатель ТВ2-117

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8.
Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.
Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.
Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.

Основные технические данные двигателя:

Условное обозначение двигателя ТВ2-117А (ТВ2-117)
Тип двигателя газотурбинный, со свободной турбиной
Направление вращения роторов компрессора, турбины компрессора и свободной турбины (если смотреть по полету) левое
Сухая масса двигателя, кг не более 330 + 2%
Габаритные размеры двигателя (не более), мм:
длина с агрегатами и выхлопным патрубком 2835
длина от фланца соединения с воздухозаборником вертолета до фланца соединения с редуктором 2391
ширина 547
высота 747
Компрессор осевой, 10-иступенчатый
Камера сгорания кольцевая с 8 головками для форсунок
Турбина:
компрессора осевая, 2-хступенчатая
свободная осевая, 2-хступенчатая
выхлопная система нерегулируемая, выхлоп через патрубок под углом 60 град. к оси двигателя