Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Гражданский лайнер Lockheed Constelation

Гражданский лайнер Lockheed Constelation

Май 27, 2014

Изящный авиалайнер Lockheed стал символом довоенного времени не только в гражданской, но и в военной авиации. Именно на военном варианте этой машины был впервые установлен радиопеленгатор.
Еще в далеком 1938 году, компания «Lockheed» стала продвигать идею создания гражданского самолета, хотя это предприятие выпускало тяжелые штурмовики A 28 (29) и истребители Hudson P-38. Это ни как ни вязалось с общей концепцией работы компании, но, тем не менее, в 1939 году она получила заказ на разработку роскошного лайнера. Основное условие заказа; самолет должен свободно пересекать Америку от океана до океана.
Также в условия заказа входили требования, которые в то время были новаторскими. Заказчики хотели, чтобы самолет имел четыре двигателя, крейсерскую скорость 450 км в час и мог взять на борт более 35 человек.
Перед самой войной (1941-45 года), самолет поступил в гражданский флот США. Он был очень комфортабельным, удобным, а стюардессы выполняли все прихоти пассажиров. Внутренняя отделка была украшена фресками и дорогой материей.
Но началась война, и компания «Lockheed» перешла на выпуск самолетов для военно-транспортной авиации. Там он получил название C-69 и пришелся по душе летчикам из-за его неприхотливости и простоты ремонта и обслуживания. Эта машина имела изогнутый фюзеляж, переходящий в трехкилевой стабилизатор. Крыло было похоже на увеличенную копию крыла самолета – истребителя P-38 Lightning.
За время войны, авиация США получил 22 самолета «Lockheed». После нее военные контракты были закрыты, самолеты вернулись в гражданскую авиацию, где они получили новое название – Model 049. Примерно через пол года, 11 декабря 1945 года,с конвейера сошел новый, более совершенный лайнер – Constelation 649.
Всего, самолетами Constelation , было перевезено около 200 миллионов пассажиров. Он первый из поршневых самолетов перелетел через северную Атлантику и первый совершил кругосветный перелет. Построено было более 850 машин этого типа, но после появления реактивных двигателей, он стал сдавать свои высокие позиции.
Дань уважения этому лайнеру нужно отдать хотя бы потому, что и в наше время три Constelation 649 находятся в рабочем состоянии и успешно обслуживают пассажиров на гражданских авиалиниях.

lockheed-constellation url