Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

ИЛ-102 самолет штурмовик

Предназначен для выполнения задач по поддержке войск в прифронтовой полосе. Работы над созданием самолета были начаты в середине 1970 годов. Занималось разработкой ОКБ имени Ильюшина С.В., и первый свой полет штурмовик совершил в 1982 году, но в серийное производство не пошел, так как на вооружение авиации СССР был принят Су-25 (ОКБ им. Сухого).
Выполнен Ил-102 по нормальной схеме, со стреловидным, расположенным снизу крылом. Крыло толстого профиля, дающее возможность «вписать» в него шесть бомбовых отсеков. Два двигателя, топливные баки и кабина экипажа находятся возле центра масс самолета, что дало возможность уменьшить площадь бронирования. А это улучшило маневренность самолета.
Кабина экипажа разделена, причем кабина стрелка находится сзади кабины пилота. Кабины оснащены катапультами и плоскими бронестеклами. В хвосте штурмовика, по бокам, расположены два аэродинамических тормоза.
Ил-102 имеет трехопорное шасси, что позволяет эксплуатировать его с грунтовых ВВП. Основные стойки двухосные, убираются в ниши под крылом, а передняя стойка одноколесная, убирающаяся в фюзеляж самолета с поворотом назад.
Тяга создается двумя нефорсажными турбореактивными двигателями, общей тягой 10400 кгс каждый. Предусмотрено применение системы отклонения прямого вектора тяги и реверса. Топливные баки находятся в центре фюзеляжа, и они надежно защищены броней. Под фюзеляжем, на двух узлах, могут быть подвешены два подвесных бака , в которые заливаются по 800 литров топлива.
Вооружен Ил-102 двухствольной пушкой калибром 30 мм, имеющей боекомплект 500 патронов, и пушкой кормовой ГШ-23. Они управлялись дистанционно стрелком-оператором. Под крыльями предусмотрена подвеска двух пушек, для увеличения огневой мощи штурмовика. На штурмовике имеется 14 узлов подвески для ракетно-бомбового вооружения.
Экипаж - два человека. Скорость Ил-102-950 км/ч, потолок-11000 м. Тактико-технические данные штурмовика аналогичны ТТД американскому штурмовику А-10.