Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Илья Муромец — небесный богатырь

Илья Муромец — небесный богатырь

Апр 26, 2014

Это знаменитый предок всех нынешних пассажирских лайнеров и бомбардировщиков был создан во второй половине 1913 года, на заводе «Русбалт», который выпускал железнодорожные вагоны. Руководил проектом создания «Илья Муромец», знаменитый авиаконструктор И. И. Сикорский.
Ради справедливости стоит сказать, что предшественником этого воздушного гиганта был, на то время, «Русский витязь» - самый первый в истории самолет, имеющий четыре двигателя. Но он был сильно разрушен, и Сикорский не стал его восстанавливать, так как на заводе уже строился «Илья Муромец».
« Муромец» имел действительно колоссальные размеры для того времени. Размах крыльев этого гиганта – 32 метра, а вся площадь несущих конструкций - около 182 кв. метров. Кабина пилотов была полностью застеклена и обогревалась отработанными газами. Четыре двигателя давала самолету тягу в 400 л. с, а располагались они на крыльях биплана.
Скорость самолета была 100 км в час, а заправки хватало на 4,5-5 часов полета. Вес самолета – 3500 кг. Уже после первых полетов «Муромец» установил около десятка мировых рекордов. В декабре 1913 года он поднял в воздух вес 1100 кг, в два раза увеличив прежний рекорд самолета Саммер (653 кг).
В начале 1914 года, в феврале, он взлетел с пассажирами, в количестве 16 человек и … собакой на борту, общий вес которых был 1290 кг. Весной 1914 года, на самолет были применены новые, очень мощные двигатели и он был переоборудован в машину морского применения - гидроплан. До 1917 года, «Муромец» был самым большим гидропланом в мире.
Большим достижением того времени был перелет самолета из Петербурга в Киев. Это расстояние, 1200 км, он преодолел в сложных метеоусловиях, сделав всего одну промежуточную посадку.
Самолет Сикорского уже тогда стал первым, мощным пассажирским самолетом. В некоторых его модификациях, за кабиной экипажа, находился салон со спальными местами, который отапливался, освещался и даже имел санузел.
«Илья Муромец» оказался на редкость надежным самолетом. Сам Сикорский даже совершил пролетел на нем под мостом, на довольно малой высоте для таких лайнеров – 400 метров, доказав его надежность. Даже остановка двух двигателей из четырех, давала возможность долететь до ближайшей посадочной площадки и посадить самолет.
На «Муромце» была даже предусмотрена возможность ремонта самолета в воздухе. Ремонтники могли ходить по крыльям, что не нарушало равновесие самолета. В то время это было новаторство в авиастроении.
Создатели «Ильи Муромца» хотели видеть его пассажирским самолетом, использовать его только в мирных целях. К примеру, для исследования Крайнего Севера. Но начавшаяся война свела на нет все планы на научно – исследовательские планы с применением самолета – гиганта «Илья Муромец».