Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Как приручали воздушную стихию.

Как приручали воздушную стихию.

Май 22, 2014

К 30-м годам в России воздухоплавание развивалось хорошо. Тому доказательство, например, полет Федосенко, организованное для наблюдения физических явлений, которые происходят в атмосфере. Он состоялся в 1925 году на высоте 7400 метров. Но участникам пришлось бороться с холодом, недостатком кислорода и уменьшением атмосферного давления. Нужно сказать, Менделеев, известный химик, тоже увлекался шарами и поэтому предложил герметичную кабину, чтобы совершать высотные полеты. Однако кабина такая наблюдалась позднее в стратостатах.

В России впервые он появился в конце осени 1933 под названием «СССР-1» на высоту 19 км, а следом в воздух поднялся еще один стратостат на высоту 22 км «Осоавиахим-1». К сожалению, данный аппарат спускался очень быстро и 4 участникам, включительно Федосенко выжить не удалось, потому что был резкий удар о землю металлической гондолы.

В ВОВ аэростаты применялись как средства противовоздушной обороны не только городов, но объектов, которые представляли стратегическую важность. Они выступали в качестве важных элементов заграждения одновременно с зенитной артиллерией и истребительной авиацией. Например, летом 1941 года фашистский самолет «Хейнкель – 111» не смог бомбардировать Москву, потому что налетел на трос аэростата, он лишился полкрыла и упал в Москву-реку. Зафиксированы в истории еще случаи, когда вражеские самолеты не сумели подступиться к Москве, потому как были задержаны тросами аэростатов.

Воздушные шары, аэростаты и стратостаты позволили ученым исследовать верхние слои атмосферы, но являлись игрушками стихий, потому что поддавались порывам ветра. Только через 70 лет, после того как впервые аэростат отправился вверх, сделался он управляемым благодаря Анри Жиффару в 1852 году. Этот французский ученый соорудил аэростат сигарообразной формы и его облетал. Данный аппарат оснащен двигателем – дирижаблем. Однако паровая машина была маломощная и не давала аэростату скорость, которая требовалась для преодоления даже слабого ветра.

Практически пригодный управляемый аэростат появился позже: с 1898 года Альберто Сантос-Дюмон, бразилец, проживающий во Франции, строил устройства с бензиновыми автомобильными двигателями. Всего он сделал 12 аэростатов и на одном изобретении осенью 1901 года отправился в полет. Он пролетел над городом, обогнул Эйфелеву башню и вернулся на место отправной точки. На полет ему потребовалось полчаса.