Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Mc Donnell Douglas MD11

Mc Donnell Douglas MD11

Июн 24, 2014

Mc Donnell Douglas MD11
является широкофюзеляжным авиационным лайнером дальней и средней дальности полётов.
Аэродинамическая схема: турбовентиляторный трёхмоторный низкоплан. Два двигателя с расположены сзади под крылом и один сзади над фюзеляжем. Однокилевое оперение. Стреловидное крыло.
Mc Donnell Douglas MD11  является, очень доработанной, более длинной версией Mc Donnell Douglas MD10
, у которой более сильные двигатели.
Проект данного самолёта начали разрабатывать 30.12.1986, когда авиационная компания British Caledonian оформила заказ на 3 самолета данного типа. MD11 — итог двухлетних исследований методов улучшения модели, которая тогда находилась в производстве, DC10.Самолёт впервые взлетел 10.01.1990 , в ноябре 1990 он прошёл сертификацию, а первый коммерческий самолет передали 07.12.1990 авиационной компании Finnair.
Главные особенности этого самолёта, отличающие его от DC10 таковы: фюзеляж, который увеличен на 5,71м, наличие винглетов (законцовок) на концах крыльев, модернизированное хвостовое оперение. Помимо этого, MD11 имеет самую новую кабину на двух пилотов с улучшенной системой управления EFIS, которая отображает полную полётную информацию на 6 дисплеях, также переделан пассажирский салон.
MD11выпускалсяв четырёх вариантах:
МД11ЕР (MD11ER) — самолёт с огромным радиусом полёта,
МД11Ф (MD11F) — грузовой,
МД11С (MD11C)—грузопассажирский, часть салона отводили для груза, а часть - пассажирские места.
МД11СФ (MD11CF)—легко трансформируется в грузовой или пассажирский зависимо от требований конкретного полёта.
Mc Donnell Douglas планировался в нескольких более экзотичных проектах данного самолёта, к примеру, с более длиным фюзеляжем для большего количества груза или пассажиров. Даже предлагалось смонтировать добавочные места нижней палубы и специальные окна, пользоваться таким новым салоном, для обозрения в период полёта панорамы, однако все такие варианты у покупателей так и не встретили отклика . McDonnellDouglas в 1996 планировал начать разрабатывать проект MDXX, который обладал бы измененной конструкцией крыла. Планировалось создать два варианта этого самолёта: первый, с корпусом от стандартного MD11, чтобы он летал на дистанцию 15565км, и второй, с огромным фюзеляжем, способным разместить до 375 человек. Однако этот проект так и не смогли реализовать.
После слияния Boeing и Mc Donnell Douglas в ноябре 1997, Mc Donnell Douglas объявил, что MD11 будет все так же оставаться на производственной линии ,как преимущественно грузовой самолёт. Однако Boeing в июне1998 поменял собственное решение. Причина этого: то, что самолёт востребован в небольшой степени на насыщенном рынке авиационных коммерческих лайнеров. В конце концов производство свернули. Последний экземпляр MD11 вышел из стен завода 22.02.2001 и передан авиационной компании Lufthansa Cargo. Сделали 200 машин.
MD11 по грузонапряженности является одной из самых "тяжелых" машин. ACN (нормативный параметр ИКАО, относительное воздействие самолета на покрытие полос аэродрома ) у Mc Donnell Douglas MD11
в диапазоне 56- 114, тому он может садиться только на хорошем бетонном основании ВПП.
Характеристики самолета Mc Donnell Douglas MD11:
Длина: 61,21 м.
Высота: 17,6 м.
Размах: 51,66 м.
Скорость на эшелоне: 876 км/ч (на высоте 12600м).
Дальность:
MD11F:7242 км.
MD11C:12392 км.
MD11ER13408 км.
Предельная скорость:  945 км/ч.
Количество пассажиров: 298 - 323-410 чел.
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка (3 экземпляра): PrattandWhitneyPW4460(тяга60000lb)илиPrattandWhitneyPW4462(тяга62000lb)илиGeneralElectricCF680C2D1F(тяга6150lb).
Максимальный взлётный вес:
MD11:273314кг.
MD11F:280000кг.
MD11С:280000кг.
MD11CF:283965кг.
MD11ER:286000кг.