Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Многоцелевой легкий истребитель Tejas

Многоцелевой легкий истребитель Tejas

Май 27, 2014

Индия приняла решения создавать свои самолеты, из-за того, что эта страна приобрела в лице Китая и Пакистана опасных противников. После вооруженного конфликта с Китаем, в 1962 году, который Индия проиграла, эта страна стала полностью зависима от боевых самолетов, поступающим из СССР.
К началу 1990 года, был создан новый легкий истребитель, на который был установлен индийский двигатель, управляющийся полностью автономной цифровой системой. При изготовлении самолета широко применялись композитные материалы, что существенно снизило вес машины.
Крыло самолета также изготовлено с применением углеродоволокнистых пластинок. Машина вооружена пушкой ГШ-23Л имеющей калибр 23 мм, а для установки ракет на самолете имеются семь точек подвесок. Топливная система включает в себя внутренние баки на 3000 литров горючего, которая может пополняться в воздухе при помощи системы дозаправки в воздухе.
В ноябре 1996 года был снят со стапелей первый прототип истребителя Tejas, но в воздух он поднялся только в 2001 году. Из-за больших проблем с машиной, индийские конструкторы обратились к израильским специалистам. Они доработали самолет, и 17 мая 2007 года машина совершила первый взлет.
Но из-за слабого двигателя F 404, он был признан медленным на уровне моря. Двигатель доработали, и в этом же году был успешно произведен первый пуск с самолета ракеты Р-73. Сейчас ВВС Индии требуется около 220 истребителей Tejas, в том числе около 20 двухместных машин.
Масса пустой машины – 5500 кг, а скорость истребителя –1700 км в час. В систему посадки включен тормозной парашют. Сейчас на самолет устанавливают новый радар израильского производства, что существенно улучшит бортовое радиоэлектронное оборудование Tejas.

LCA-Tejas-5 LCA-Tejas-1