Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

NAMCYS 11

NAMCYS 11

Июн 24, 2014

NAMCYS 11 является турбовинтовым японским авиационным лайнером для линий малой и средней протяженности. Изготавливался и разработан консорциумом Nihon Aircraft Manufacturing Corporation. Впервые аналог взлетел в1962 .Серийно изготавливался в1962—1974,произведено 182 машины.
Министерство промышленности и международной торговли Японии в конце 1950-х составило требования, предъявляемые к проектированию самолёта, чтобы на внутренних авиационных перелетах заменить DouglasDC3.В консорциуме по изготовлению и созданию этого самолёта вошли предприятия Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Heavy Industries, Shin Meiwa, Fuji Heavy Industries, Japan Aircraft Industry Company и Showa Aircraft Industry Company; консорциум, который образовали в 1959, назвали NAMC.
Консорциум NAMC создал пассажирский турбовинтовой самолет типа низкоплан, помещавший до 60 человек. Впервые прототип взлетел 30.08.1962. Сертификат получили в США — в 1965,  в Японии — в августе 1964.
YS11 остаётся, по настоящее время, единственным пассажирским успешным коммерчески самолётом, который японское предприятие смогло выпустить. 82 из 182 самолётов в пятнадцать стран продали.
Самолёт использовали широко на внутренних японских перелетах, также импортировали за рубеж. Выведен в Японии из эксплуатации к 2006.
Несколько YS11A экспортировали. YS11A построили в1968 для авиационной компании ALA (Аргентина). В ней его использовали под регистрационным номером LVJII, затем продали в 1981 авиаперевозчику Mid Pacific Air (США),который экспортировал самолет до1988 на Гавайях.
Греческая "Olympic Airlines" стала единственным в Европе эксплуатантом YS11,однако ее самолеты скоро перешли в руки греческих ВВС.
На базе YS11A с большей взлетной массой создали грузовые модели, включая YS11A200 "Combi". Он может перевозить либо груз, либо пассажиров. Грузовой вариант - 400-ая серия, грузопассажирский 600-ая серия (значительно большая взлетная масса). Все YS11A,400,300, 600,50 на левом борту имеют грузовую дверь, в грузовую модификацию переоборудовали и другие самолеты.
YS11уатирваоли не только гражданские авиакомпанию Огромное число самолетов приобрели Силы самообороны Японии.
JA8611 был первым из NAMCYS 11.Он взлетел 30.08.1962.Первый вариант не смог оправдать ожиданий разработчиков, преимущественно из-за малой мощности моторов Rolls Royce Dart.
Второй стал аналогом YS11,он идентичен внешне с английским Hawker Siddeley HS748.Служба самолета в местных японских авиационных компаниях вышла долгая — последний экземпляр самолета списали в 2006 .
Продажи на рынке США вначале плохо очень шли - только "Hawaiian Airlines" и то: не купил, а арендовал три самолета".
"Piedmont Airlines",американская авиационная компания купила 22 машины, однако в середине80х их поменяли на DHC8.
Главные заказчики YS11 — авиационные компании JDA,Toa,All Nippon (Япония). Авиационную компанию"Toa Domestic Airlines", которая образовалась при помощи слияния JDA и Toa и названа "Japan Air Systems" эксплуатировала самолеты до 2000-х.
YS11A400 доделанный специально военный и транспортный самолет. Под кодом YS11C его поставляли транспортному авиационному крылу японских ВВС Японии. Эскадрилья ВВС, дислоцирующаяся в Ируме, приобрела 3 экземпляра YS11,которые были изменены в РЭБ учебные самолеты, их назвали YS11E. 6 экземпляров самолетов с наименованием YS11T были в эксплуатации ВМС самообороны Японии, как учебных для обучения экипажей P2JNeptune противолодочных самолетов. При этом списали не все самолеты, около 13 самолетов эксплуатируются и сейчас. ВВС Греции применяли один самолет для калибровочных работ.
Характеристики самолета NAMCYS 11:
Длина: 26,3 м.
Высота: 8,99 м.
Размах: 32,0 м.
Крылья, площадь: 94,83 кв.м.
Дальность:  2200 км.
Скорость на эшелоне: 454 км/ч.
Потолок:  6982 м.
Количество пассажиров: 64 чел.
Экипаж: 2 чел.
Вес пустого: 14600 кг.
Максимальный взлётный вес: 23500 кг.
Скороподъёмность: 6,2 м/с.
Силовая установка: 2×ТВД RollsRoyceDartMk.54210K.
Тяга: 2х3,030 л.с.