Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

О дирижаблях

О дирижаблях

Май 22, 2014

От сферического аэростата стратостат особо не отличается, но, тем не менее, в конструкции имеются некоторые особенности, на которые следует обратить внимание. Стратостат включает в себя большую по размеру оболочку, затем гондолу, то есть герметическую кабину с люками и иллюминаторами. Газом оболочка наполняется при старте не полностью, а частично, и при этом принимает грушевидную форму. Но более правильную сферическую форму она принимает по мере подъема на высоту.

Под дирижаблем понимается аэростат, но оснащенный рулями и двигателем. Существуют три типа дирижаблей – мягкие, полужесткие и жесткие. Кроме того, они обладают большой продолжительностью полета в режиме «нон стоп». Малые дирижабли имеют продолжительность до 12-15 часов, а большие более ста часов, а также они характеризуются большой грузоподъемностью.

Дирижабль мягкой системы, то состоит из оболочки, наполненной газом, гондолы, предназначенной для пассажиров и экипажа, затем винтомоторной группы, органов стабилизатора, то есть устойчивости и управления (рулей). Из продольных полотнищ оболочка дирижабля сшивается, другими словами из трехслойной прорезиненной материи, которая покрыта алюминиевой краской. А оболочка сделана в виде «аппендикса», для того чтобы удобнее наполнять ее газом. Еще в ней есть клапан, для выпуска при маневрировании. Также есть разрывное приспособление для быстрого выпуска газа полностью.

Также в оболочке есть баллонеты с воздухом – это особые матерчатые мешки. Газ расширяется при подъеме на высоту, и для того чтобы форма оболочки дирижабля не изменилась, воздух выпускается из баллонетов. Газ сжимается при спуске, чтобы форма дирижабля сохранилась, но для этого баллонеты наполняются воздухом. Особые перегородки, которые называются диафрагмы, устанавливаются внутри оболочки и баллонетов, чтобы газ в оболочке не перемещался, а также в воздухе в баллонетах, то есть не только при наклонах, но поворотах дирижабля в полете.

На стропах вист гондола. Если это дирижабль мягкой систем, то, как правило, устанавливается 1-2 мотора ВО. В гондоле также есть баки для горючего, а в качестве балласта используется вода, расположенная в брезентовых мешках.

Если система дирижабля полужесткая, то вдоль нижней части проходит металлическая ферма, к которой фиксируется гондола и моторы. На газовые отсеки делится оболочка, а сшита из прорезиненной ткани. Гондола для удобства пассажиров просторная, а значит, они в полете могут без ограничений перемещаться.

Дирижабль с жесткой системой имеет отличительную конструкцию. Жесткий каркас обладает каркасом и рядом шпангоутов, размещенных друг за другом, иными словами, ферм, многоугольных поперечных – промежуточных и главных, затем стрингеров, совмещающих шпангоуты между собой.

Каркас снаружи обтягивается тканью – особой, прочной и легкой, которая затем несколько раз окрашивается. Для того чтобы улучшить аэродинамические показатели дирижабля, все его выступающие части получают удобообтекаемую форму. Используется силовая установка жесткого дирижабля, которая оснащается моторами до 5 штук. Длина дирижабля достигает до 250 метров, а его диаметр до 40 м. Такой дирижабль подходит для 20-30 человек и совершает полеты продолжительностью более ста человек на расстоянии до 14 тысяч километров без посадки.