Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Первые эксперементы с воздушными шарами

Первые эксперементы с воздушными шарами

Май 22, 2014

Вверх поднимается нагретый воздух и поэтому этой особенностью воспользовались братья Монгольфье родом из Франции. В 1782 году они начинали проводить многочисленные эксперименты, запуская мешочки с водяным паром, которые выступали в качестве поднимающихся облаков. Следом использовали маленькие бумажные шары, которые наполнили, горячим воздухом. В начале лета 1783 публика увидела полет воздушного шара d=11,3 м, который поднялся на 2 км. Впоследствии они стали называться в честь ученых могнольфьерскими.

Чуть позже на данных летательных аппаратах вверх поднялись животные – баран, петух и утка, поскольку нужно было убедиться в том, что подниматься в воздух на них безопасно. В Париже осенью 1783 года впервые отправились Пилатр де Розье и д' Арланд на воздушном шаре, предложенном французскими братьями на высоту в 1 м. В воздухе мужчины пробыли более 20 минут.

Зимой этого же года Ж.Шарль поднялся на большую высоту в три метра на шаре, сделанном из прорезиненной ткани. Шар наполнен водородом. Возможность полетов на практике доказана и они сыграли огромную значимость в разных науках. Например, Д.И. Менделеев помимо химии увлекался изучением атмосферы и поэтому летом 1887 решился на полет, на воздушном шаре, чтобы наблюдать солнечное затмение. Помощник изобретателя радио П.Н. Рыбкин в 1891 году впервые проверяли работу радиопередатчика. Рыбник летел во время эксперимента на шаре и разговаривал с Поповым.

Однако известны неудачные полеты на воздушных шарах. Например, один их них произошел в 1897 году. Соломон Август Андре швед по происхождению и исследователь Арктики попытался на данном летательном аппарате добраться до Северного Полюса. Но пришлось совершить аварийную посадку на лед, при которой ни одному члену экипажа выжить не удалось.

В России полеты тоже широко использовались в особенности сферических аэростатов с научными задачами. Впервые два аэростата взлетели в воздух весной в 1921 году, потому что было солнечное затмение. В 1925 году П.Ф. Федосенко отправился в полет, чтобы на высоте 7400 метров наблюдать в атмосфере физические явления. Но ему пришлось испытать трудности – холод, нехватку кислорода и падение атмосферного давления. Поэтому Менделеев предложил выполнять высотные полеты в герметичной кабине. Спустя много лет его предложение специалисты взяли на заметку и воплотили его в стратостатах.