Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Самолет истребитель МИГ-31

Самолет истребитель МИГ-31

Апр 26, 2014

Этот самолет единственный в истории авиации СССР и России, который официально назывался «воздушным кораблем». Известно, что кораблем назывался самолет, у которого максимальный вес, с полной нагрузкой, составлял не менее 40 тонн.
МиГ-31 считается самым лучшим перехватчиком в мире, несмотря на оспаривание этого факта Западом. В 70-е годы прошедшего века, парк истребителей СССР был довольно пестрым: устаревшие Су-11, Миг-21, и новые истребители – Миг-25 и Су-15. Однако имея хорошие летные данные, самолет МиГ-25 не в состоянии был перехватить скоростные цели, летящие на малой высоте.
Все перехватчики того времени могли работать по перехвату только взаимодействуя с наземными средствами наведения. На борту стояла полуавтоматическая система наведения, то есть, летчику оставалось только выдерживать курс на цель заданный «землей», соответственно высоту и скорость, а затем просто нажать на кнопку «пуск».
А вот перехватчик МиГ-31 проектировался как автономный комплекс, для перехвата одновременно нескольких воздушных целей. В экипаж входило двух человек, что обеспечивало большую эффективность в воздухе, так как штурман – оператор освобождал пилота от работы по наведению на цель.
Базовым вариантом брался Су-25, но добавлялось второе место в кабине пилота. Планирование этого двухместного варианта перехватчика началось в 1972 году, в ОКБ Микояна, а руководил проектом - конструктор Беляков Р.А. Были установлены новые, более мощные двигатели (Д-30Ф плюс форсаж), новые РЛС и вооружение.
Благодаря новаторскому подходу к производству этих воздушных кораблей, увеличился потолок самолета до 24200 метров, а дальность – до 2510 км. У машины имелась система дозаправки в воздухе.
Первые данные по «Супер Миг-25», так его назвали на Западе, были получены американской разведкой в 1976 году, после того, как летчик Беленко угнал один из самолетов Миг-25 в Японию. Данные о его работе по уничтожению воздушных целей были получены благодаря фотосъемкам с самолета – шпиона на аэродроме в Раменском.
Западные специалисты были шокированы - Су-31 перехватил и сбил воздушную цель, летящую на высоте 21350 метров, тогда как сам перехватчик выполнял задание на высоте 16800 метров.
Серийный выпуск «воздушного корабля» МиГ 31 начался в 1977 году, в Горьком (ныне Нижний Новгород). Всего было построено около 500 самолетов – перехватчиков Миг-31.

MiG-31

311199-Sepik