Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Ту 134

Ту 134

Июн 18, 2014

Ту 134 (согласно коду НАТО «Жёсткий») является пассажирским советским самолётом для перелетов средней и малой протяжённости. Его спроектировали в начале 1960-х в опытно-конструкторском бюро Туполева и массово выпускали в 1966-1984 на Харьковском производственном авиационном объединении. Прошел первый взлёт 29.07.1963, Начиная с сентября 1967 активно эксплуатируется. Является одним из самых распространенных пассажирских самолётов, который собирали в Советском Союзе. В целом, считая и предсерийные и опытные образцы, построили 854 самолёта разных вариантов. Производство было прекращено в 1989. Ту134 доставляли на экспорт в страны Соцлагеря.
Ту 134 является пассажирским ближнемагистральным самолётом. На серийных самолётах смонтированы два турбореактивных мотора Д30, а на опытных Д20П125. Двигатели смонтированы на пилонах в хвосту фюзеляжа, что снижает шум в салоне, если сравнивать с самолётами прошедших поколений. Горизонтальный стабилизатор установлен на вершине киля (Т-образный хвост). Топливо помещается в кессоных баках крыла. Ту134 сертифицирован согласно международных стандартов. Самолёт был построен в различных вариациях: машины спецназначения, пассажирские, лаборатории в полете. Также эксплуатировался в школах ВВС.
Ту 134 производился согласно схемы свободного цельнометаллического низкоплана. У него крыло стреловидной формы (угол 35), два двигателя Д30 из разных серий размещены в хвосте фюзеляжа. Крыло механизировано следующим образом: интерцепторы и двухщелевые закрылки, которые можно выпускать только на земле, предкрылки отсутствуют. Фюзеляж аналогичен Ту 124, но длиннее на 7м. Оперение Т-образное. Трёхопорное шасси может убираться. Передняя — в нишу фюзеляжа, задние — в гондолы на крыле, которые специально отведены для данной цели. У задних стоек две оси.
Конструкционные особенности первых версий Ту134: остеклённый нос (на месте второго пилота), под непосредственно центропланом располагается тормозной щиток. В более новых вариациях самолёта смонтирована «Гроза-134», система радиолокации. Ту 134 — первый в Советском Союзе реактивный самолёт, на котором не используется тросовая проводка к рулю направления (так делали обычно на прошедших моделях — Ту 16 бомбардировщике и Ту 104 и Ту 124 пассажирских), заменена жёсткой тягой, дополнительно установлен гидроусилитель.
В данный момент этим самолётам назначен ресурс 40000ч полётов, 25000 полётов за 25 лет. В случае личной оценки техсостояния ресурс последовательно можно увеличить до 55000ч полётов, 32000 полётов на протяжении 40 лет.
Характеристики самолета Ту 134:
Экипаж: 4 чел.
Пассажировместимость: 76 чел.
Длина: 37,1 м.
Размах: 29,0 м.
Высота: 9,02 м.
Диаметр: 2,9 м.
Ширина салона: 2,71 м.
Высота салона: 1,96 м.
Коммерческая масса: 8200 кг.
Наибольший посадочный вес: 43000 кг.
Взлётная наибольшая масса: 47000 кг.
Масса топлива: 13200 кг.
Силовая установка: 2хД-30-II.
Номинальная тяга: 2x6800 кг*сил.
Скорость на эшелоне: 850 км/ч.
Перегоночная дальность: 2100 км.
Наибольшая высота полета: 12100 м.
Наименьшая длина полосы для взлета: 2200 м.
Pасход горючего на взлете: 8296 кг/ч.
Pасход горючего на эшелоне:2300 кг/ч.
Pасход горючего общий: 2907 кг/ч.
Расход горючего на один километр на одного пассажира : 45 г.