Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Учебный самолет ЯК-52

Учебный самолет ЯК-52

Май 1, 2014

Создавался этот двухместный учебный самолет в ОКБ Яковлява А.С., а за основу была взята модель одноместного самолета Як-50. Предназначался самолет для ВВС и ДОСААФ, заменив самолет Як-18, который использовался для начальной летной подготовки летчиков.
Первый полет Як-52 совершил в 1979 году и из-за правильных конструктивных решений стал основным учебным самолетом, а его производство было передано в рамки кооперации стран Варшавского договора.
Максимальная скорость Як-52 была 285 км/ч, скорость набора высоты – 600 м в минуту, потолок полета – 4000м, а дальность – 500км (270 морских миль). Вес пустого самолета равнялась 1015 кг, а максимальный взлетный вес – 1305 кг.
Кресла пилотов находятся в кабине друг за другом. Двигатель самолета звездообразный (М14П), мощностью 360 л.с. Шасси Як-52 – трехопорное, убирающееся, на колеса , при уборке шасси, остаются с внешней стороны фюзеляжа, на случай вынужденной посадки.
В ВВС Советского Союза эти самолеты стали поступать с 1980 года. Производился он в Румынии, в городе Бакау фирмой «IAv», в будущем «Aerostar». До 1992 года это фирма выпустила 1600 этих спортивно – пилотажных самолетов.
ЯК-52 очень широко применялся для обучения летного состава во многих странах. Это Венгрия, Грузия, Армения и даже Вьетнам. Он до сих пор является основным учебным самолетом.