Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Управляемый дирижабль

Управляемый дирижабль

Май 22, 2014

Ученые были просто обязаны придумать рано или поздно такую машину, потому что уже существующие другие летательные аппараты (воздушный шар, стратостат и аэростат), оказали большую помощь в изучении верхних слоев атмосферы. Они обладали большим недостатком – ими управляла стихия, а не человек. Порывы ветра их отправляли, куда им вздумается.

Но ситуация изменилась бразильцу, который иммигрировал во Францию по имени Анри Жиффару. Он в 1852 году в наличии имел 12 аэростатов, которые построил сам и на 6-й машине осенью 1901 года отправился в получасовой полет над городом. Ученый на ней обогнул Эйфелеву башню и вернулся на место старта.

В 1908 году отечественный «Учебный» дирижабль появился на свет благодаря стараниям группы русских офицеров. В 1926 на дирижабле «Норвегия» Руаль Амундсен, полярный исследователь на нем пролетел над Северным полюсом и приземлился на Аляске. В том же году итальянец по имени Умберто Нобиле на своем сконструированном дирижабле «Италия» добрался до Северного полюса. На обратном пути участники попали в аварию, но их спас «Красин» - советский ледокол.

Россия представила 16 дирижаблей. Самый последний аппарат появился в 1947 году, а самый большой «Осоавиахим СССР» обладал длиной 104, 3 м, рассчитанный на 20 пассажиров. Осенью 1937 года данный дирижабль без посадки и пополнения горючим находился в воздухе 130 ч и 27 мин. Он пролетел огромное расстояние – более 4 тысяч 800 км. Он совершил мировой рекорд продолжительности полет дирижаблей.

В годы ВОВ советские дирижабли широко использовались. Например, В-12 целых 1280 раз отправлялся в полет, но чаще всего, для того чтобы перевозить грузы и водород, предназначенные для фронтовых аэростатов. Нужно отметить, что только за последний год эта машина перевезла более 300 тонн грузов разного назначения.

На дирижаблях люди не пролетали ни через моря, ни через океаны, потому что полеты представляли опасность. Машины часто загорались из-за водорода, который легко воспламеняется и соответственно заполняет их оболочку. Большое количество дирижаблей погибло, потому что они не справлялись с погодными условиями – бурей и грозой, допустим. Чаще всего неудачи случались с французскими, американскими и английскими летательными аппаратами. Они ломались, падали и даже взрывались у причальных мачт. Погибали люди, например на Р-101, английском дирижабле. Все случившиеся катастрофы очень впечатлили конструкторов, которым пришлось отказаться от строительства данных летательных аппаратов.

В настоящее время специалисты интересуются машинами, которые легче воздуха, потому что они не нуждаются в аэродромах. Кроме того, их подъемная сила от тяги двигателя не зависит, а мощность на полтора порядка меньше, чем у двигателя аналогичной массы. Если конструкторам приходится проектировать огромные самолеты, то одновременно решать разные задачи технологического и эксплуатационного характера. Поэтому они обращаются к чертежам дирижаблей, чтобы избежать трудностей.