Заводы гражданской авиации и все о самолетостроении и авиации

Военный штурмовик ИЛ-2

Военный штурмовик ИЛ-2

Май 27, 2014

Хотя самолет Ил-2 и производился в самых больших количествах, по отношению к другим самолетам войны 1941-45 годов, о нем не так много известно до сих пор.
С 30-х годов перед авиаконструкторами СССР была поставлена задача, создать самолет-штурмовик. Его задача состояла в огневой поддержке наступающих войск и нанесения ударов по передним линиям противника.
К 1935 году был разработан проект штурмовика, а руководство Кремля приняло решение о создании бронированного штурмовика, предназначенного для уничтожения бронетехники и укрепленных точек. Возглавили проект С. В. Ильюшин и П. О. Сухой, но каждый отдельно.
Самолет Ильюшина, под названием ЦКБ-55, а в кругу пилотов его называли «горбатый», был готов уже весной 1939 года. На нем был установлен двигатель АМ-35 (1350 л.с.), и был двухместным. В кабине вмещались летчик и стрелок. Низ фюзеляжа был сделан из бронированных листов, а на крыле, по бокам стоек устанавливались четыре пулемета, имеющим калибр 7,62-мм.
Машина получилась хорошей, но имела существенный недостаток – он имел плохую устойчивость, и как говорили спецы, на нем стояло слабое вооружение. Чтобы «спасти» штурмовик, Ильюшин построил новую машину – ЦКБ-57. Он был оснащен более мощным двигателем, пулеметы были заменены на более мощные, 20-мм пушки, и были устроены подвески под крылом для реактивных снарядов.
К началу войны на вооружении ВВС Советов Ил-2 было очень мало, всего 249 единиц. В 1942 году появился новая модификация машины – Ил-2М2. Он был усилен броней, и на нем были установлены мощные двигатели – АМ-38Ф (1750 л. с.).
Также, в 1942 году, появился самолет Ил-2Т (торпедоносец). Всего во время войны с конвейера сошло 36 163 машины всех модификаций. Но уже в августе 1944 года промышленность СССР перешла на выпуск штурмовиков Ил-10 «Черная смерть», как эту машину называли немцы.
С 1943 года, самолет ИЛ-2 стал поступать на вооружение авиации Польши, Югославии и еще нескольких стран, будущих стран-участниц Варшавского договора. Он снискал уважение летного состава как боевого товарища и был всегда уважаем еще долгие годы после войны.

ил-2

il2map